Отсутствие бухгалтерского учета или некорректное его ведение влечет за собой негативные последствия для осуществления коммерческой деятельности:
- Невозможно организовать управленческий учет в целях осуществления эффективного развития бизнеса;
- Сложно осуществлять планирование развития бизнеса как текущее, так и долгосрочное;
- Проблемы сверки взаиморасчетов с контрагентами. Отсутствие учетной информации не дает реального видения взаимных обязательств между Вами и вашими партнерами;
- Отсутствие возможности оценить экономическое положение бизнеса, рентабельность работы предприятия;
- Невозможно получить банковские гарантии, кредиты и займы в банках, участвовать в тендерах;
- Невозможно оценить стоимость бизнеса;
- Искажение бухгалтерской и налоговой отчетности тянет за собой риски штрафов со стороны контролирующих
Органов в случае проверки.Неверноеведение налогооблагаемой базы для исчисления налогов и, как следствие, начисление
штрафов и пени на сумму неуплаченного (недоплаченного) налога, а также приостановление операций
по расчетным счетам предприятия. Снятие подобных ограничений, разблокировка счета процесс не одного дня и для восстановленияполноценной работыпотребуется время.
Некорректное ведение бухгалтерских учетных регистров или полное их отсутствие грозит предприятию штрафом в размере 10 тысяч рублей. За повторное нарушение — штраф 30 тысяч рублей.
А вот если нарушения привели к занижению налогооблагаемой базы и, как следствие, уплате налога в меньшем размере, то размер штрафа составит 20% от суммы неуплаченного налога (взноса), но не менее 40 тысяч рублей.
Также административные санкции применяются к должностным лицам, допустившим нарушения. Размер штрафов составит 5 — 10 тысяч рублей, повторное нарушение приведет к штрафу 10-20 тысяч рублей или дисквалификации должностного лица сроком от одного до двух лет.
При отсутствии учета при проверке контролеры начислят налоги по «аналогичному» предприятию отрасли. Аналогом послужит компания с максимальной налоговой нагрузкой;
- Сложности с ликвидацией. Юридические действия при ликвидации должны сопровождаться бухгалтерской отчетностью.
Во избежание подобных неприятностей необходимо (незамедлительно) приложить максимум усилий на восстановление учета за все периоды работы предприятия.
Что же следует предпринять в подобной ситуации:
- Нанять квалифицированного бухгалтера (заменить прежнего сотрудника, допустившего ошибки). Однако не каждый, вновь нанятый бухгалтер, возьмётся за восстановление бухгалтерии;
- Подать заявку на оказание услуги в аутсорсинговую компанию.
Устранение нарушений — это занесение пропущенных бухгалтерских документов (восстановление утраченных), исправление некорректных проводок, подготовка уточненных отчетов.
Если же на предприятии вообще пренебрегали бухгалтерией, тогда требуются полное восстановление, т.е. внесение первичных документов, формирование проводок и базы данных за все отчетные периоды.
Специалисты нашей аутсорсинговой фирмы в Санкт-Петербурге помогут своим клиентам решить все вопросы, связанные с восстановлением, и наладятбухгалтерский учет в вашей компании в соответствии с требованиями законодательства.